Путешествие по глобусу.
Цель: расширять представления детей о земном шаре, продолжая знакомство с глобусом.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить и расширить знания детей об окружающем мире,
- его экологической системе,
- об уникальности Земли,
- о глобусе,
- о чае.
Развивающие:
- развивать речь детей,
- умение мыслить,
- мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе,
- к людям труда.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, чтение стихов о воде, лесе, горах, рассматривание физической карты нашей планеты, глобуса.
Оборудование: глобус, материалы для опыта и аппликации.
Ход занятия.
Возьмите за руки друг друга того, кто стоит рядом с вами и ощутите тепло рук своих родителей, братьев или сестер. Желаю вам удачи в сегодняшнем дне.
Дети встают в круг.
В. – Посмотрите, какой большой круг получился. А как вы думаете, мы таким большим кругом можем обнять нашу планету?
Д. - Нет, она большая.
В.-можно обнять ее двумя руками . Что это?
Д. - Это глобус.
В. – А что такое глобус?
Д. - Это модель Земли.
В. – А как вы думаете, что подумал бы великан, глядя на глобус?
Д. - Мячик, шарик…
В. –А что думаете, вы об этом предмете, где его можно использовать?
Д. – На занятиях, знакомиться с разными странами, островами, морями, океанами…
В. – Давайте совершим небольшое путешествие по глобусу (крутит глобус).
- Какого цвета на глобусе больше?
Д. - Голубого.
В. - Что это значит?
Д. – Это моря, океаны, реки, озера.
В. – А человек может жить без воды?
- Кому еще нужна вода?
- Какую воду можно пить?
- Где ее можно взять?
- А в море какая вода, ее можно пить?
Д. – Нет, но ей можно лечиться.
В. – Что произойдет если воды не станет?
- Что может загрязнять воду?
- Как нам сохранить воду чистой?
Молодцы, ответили на все вопросы, а теперь мы отвлечемся и немного разомнемся.
Физкультминутка.
Взрослый вновь вращает глобус.https://youtu.be/TOeC4R0zH-4
В. – Какие цвета у нас есть еще на глобусе?
Д. - Коричневый.
В. – Что он обозначает? – Горы.
-Какие горы бывают? – Высокие и низкие.
- Каких обитателей гор вы знаете?
Дети называют и имитируют движения животных.
В. – Ребята, давай – те с вами поиграем. У меня есть два кружочка: зеленый и желтый. Что эти цвета обозначают на глобусе? (зеленый - леса, равнины, луга; желтый – пустыню.) А еще у меня есть волшебная коробка, в ней находятся животные, которые там обитают. Поможем им расселится по местам обитания? – Поможем.(дети разбирают фигурки животных, среди которых находится белый медведь)
В. – ребята, кто еще у нас остался?
Д.- Белый медведь. Он обитает на Северном полюсе. Это белый цвет на глобусе.
В.- Правильно, молодцы. Недавно, по телевизору показывали сюжет, как наш президент В.В. Путин побывал на научно – исследовательской станции и встречался с полярниками.
- А, как вы думаете, почему их так называют?(ответы детей)
Свои работы они проводят на холоде. Как вы думаете, чем ученые согреваются после работы? – Одеяло, теплые вещи, горячий чай.
В. – Чай это хорошо согревающий напиток. А вы знаете, где находиться родина чая?
Д. – Китай.
В. – Правильно, оттуда чай распространился по всему свету. А вы хотели бы узнать о чае больше? – Да.
Присаживайтесь на стульчики.
Презентация «История чая».
После просмотра.
В. – Ребята, закройте глаза пожалуйста. (проносит перед детьми пакетик ароматизированного чая) Что это? (ответы детей) А как, вы думаете, если его заварить, запах станет сильнее? Проверим?
А теперь я приглашаю вас провести опыты с чайной заваркой.
Проводится опыт: «В какой воде чай заварится быстрее: горячей или холодной».
Дети опускают чайные пакетики в стаканы с водой разной температуры, оценивают получившийся результат.
В. – А что будет, если в стакан с заваркой опустить ломтик лимона? Давайте посмотрим.
Дети опускают лимон, приминают его палочкой. Чай светлеет, делается вывод, что лимон осветляет.
В. – А вы знаете, что с чаем можно проводить не только опыты, заваривать его и пить с конфетами, а еще можно им рисовать. Хотели бы попробовать?
Д. – Да.
Выполняется аппликация чаем.
У маленьких детей вызывают интерес не только бабочки, других жужжащих, звенящих, скачущих насекомых, но и трудолюбивые муравьи. Не только дети, но и взрослые с интересом наблюдают за поведением этих насекомых. Попробовать сделать нетрадиционную аппликацию из чайной заварки будет интересно как взрослому, так и ребёнку дошкольного возраста. Использование в работе чайной заварки представляет нечто новое ранее не используемое. Что дает возможность ребенку включать в работу не только свои умения и навыки, но и творческое воображение.
- Познакомить детей с работой нетрадиционными материалами (чайной заваркой) для изготовления муравейника;
- Развивать творческие способности, воображение;
- Расширить знания детей о муравьях, местах их обитания, характерных особенностях;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- плотный лист бумаги,
- сухая чайная заварка,
- клей-карандаш, можно клей ПВА,
- краски,
- кисточки,
- цветная бумаги зеленого цвета.
Аппликация в нетрадиционной технике: мастер-класс
Долго дом из хворостинок
Собирали для семьи,
Не жалея ног и спинок,
Непоседы муравьи
На листе бумаги рисуем контур муравейника. Сначала можно нарисовать шаблон.
На листе бумаги, на котором вы будете выполнять работу, рисуем муравейник еле заметной линией.
Намазываем часть муравейника клеем и насыпаем сухую чайную заварку.
Наклеивать сухую чайную заварку легче по частям. Если вы будете использовать клей ПВА, не забывайте, что он сохнет дольше.
Наклеивать сухую чайную заварку легче по частям. Если вы будете использовать клей ПВА, не забывайте, что он сохнет дольше.
Осторожно убираем не приклеившуюся чайную заварку.
Заселяем муравейник маленькими жильцами.
Муравей
Знают все: у муравья
Очень дружная семья.
Летом дружно строят дом,А зимой спят дружно в нем.
Для этого, лепим из пластилина три небольшие кусочка разного размера. Пока пластилин теплый от ладошек, прижимаем кусочки по очереди около муравейника. Рисуем лапки
Муравей
Знают все: у муравья
Очень дружная семья.
Летом дружно строят дом,А зимой спят дружно в нем.
Для этого, лепим из пластилина три небольшие кусочка разного размера. Пока пластилин теплый от ладошек, прижимаем кусочки по очереди около муравейника. Рисуем лапки
Продолжаем лепить большую и дружную семью муравьев.
Нарисуем муравьям усики. Рисуем растительность около муравейника. Некоторых муравей можно посадить на травинки.
Обойди хоть целый свет
Муравья сильнее нет
Он огромные травинки
Тащит у себя на спинке.
С. Воин
Если некоторые места на муравейнике остались пустыми, можно доклеить чайную заварку.
Для того чтобы работа смотрелась более объемно, перед муравейником приклеиваем травку из зеленой бумаги.
Комментариев нет:
Отправить комментарий