«Сказочная птица». Итоговое занятие по декоративному рисованию в подготовительной группе
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
Программное содержание:
Закреплять представление о народных промыслах.
Учить создавать образ сказочной птицы, добиваясь выразительности, используя колорит, элементы декоративной росписи.
Развивать фантазию, воображение.
Материал: сундук с предметами народного декоративно-прикладного искусства – образ птиц в гжели, хохломе, дымковской, филимоновской, тверской игрушках; персонаж кукольного театра – Иван Царевич; П. Чайковский «Детский альбом», «Жаворонок»; тонированная бумага А3.
Ход занятия
Воспитатель. Сейчас мы послушаем прекрасную музыку композитора Петра Ильича Чайковского. Закройте глаза и постарайтесь представить себя в сказочном саду, где поют необыкновенной красоты чудо-птицы.
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней,
Не спугнуть бы нам его!
Посмотрите, дети, кто к нам пришел! Иван Царевич!
Он услышал сказочную музыку, пение чудо- птицы и пришел к нам из сказки!
- Что, Иван Царевич, не весел, что головушку повесил?
- Почему ты такой грустный, печальный? Тебя царь послал искать по белу-свету чудо-птицу.
- Где найти ее, не знаешь?
- Какая она, сказочная? Тоже не знаешь? Всяких птиц повидал: грачей, скворцов, сорок, а сказочных не видел.
Дети помогут тебе! У нас же есть волшебный сундучок! Давайте скажем заветные,волшебные слова, может, в сундучке найдем сказочную птицу.
Сундучок- сундучок!
Приоткрой нам свой бочок!
Дзинь!
- Ах, какая красота! Что за чудо-птица в разноцветную полосочку! Как она называется, скажите-ка Ивану Царевичу? (Показываю филимоновскую игрушку.)
- Возьми, царевич, отнеси ее царю! Почему ты грустишь? Это не та птица?
- А вот эта, белая с синими узорами, розами? (Гжель.)
А вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок,
Краской красною горя,
Как корона у царя!
Индюк сказочно красив,
Он напыщен горделив.
(Дымка.)
- Вот птица ягодками, завиточками, цветочками расписана, золотом горит, переливается, с пышным хвостом. (Хохлома.)
Опять не та? Не горюй! Не беда!
- Дети, вы не видели чудо-птицу? Где? В сказках?
Расскажите Ивану Царевичу, в каких сказках говорится о сказочных чудо-птицах.
(«Иван Царевич и серый волк», «Конек-Горбунок», «Жар-птица и Василиса-царевна».)
Расскажите Ивану Царевичу, чем сказочные птицы отличаются от настоящих.
- Какие у них хвосты?
- Что у них есть на голове?
Давайте сегодня мы нарисуем жар-птицу для Иванушки, поможем ему.
когда рисунки будут готовы сфотографируйте их, Иван Царевич выбирет: для себя , для серого волка, для Василисы Прекрасной, для царя…
творческих успехов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий