Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»(повторение пройденного)
Программные задачи: закрепить знания детей о времени года и частях суток; о прямом и обратном счете; о геометрических фигурах; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; формировать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы; развивать мыслительные способности, любознательность; воспитывать интерес к занятиям математики.Материал: карточки с цифрами, геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши, квадрат синего цвета, плоскостная рыбка. Ход занятия:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Ну что, можно начинать!
Вопросы к детям:
- Какое сейчас время года? (ответы детей)
- Перечислите все весенние месяцы. (ответы детей)
- Сейчас утро, день или вечер? (ответы детей)
- Назовите по порядку дни недели. (ответы детей)
Игра "Задачки для ума"
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько носов у двух собак? (2)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
- Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха? (ответы детей)
- На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе? (ответы детей)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (ответы детей)
Игра "Загадки - отгадки"
Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (треугольник)
Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (круг)
Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал)
Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я… (квадрат)
Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник)
Игра "Нарисуй предметы"
Взрослый называет предметы: ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ПЛАТОК. Ребѐнок должен изобразить его геометрической фигурой на листе бумаги карандашом .
Вопросы к детям:
- Какие фигуры у вас получились? Назовите их. (Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат)
- Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры)
- Сколько всего фигур? (5)
Игра "Ремонт моста"
Нам надо перейти реку, но на ней разобран мост. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке - карточке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10.
(Самостоятельная работа детей) . Вопросы к детям:
– Сосчитайте дощечки. Сколько? Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (ответы детей)
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.) (ответы детей)
Молодцы, все сделали правильно!
Пальчиковая гимнастика:
Игра «Рыбка плавает» Перед детьми синий квадрат и плоскостная рыбка. Взрослый говорит, куда "плывѐт" рыбка, дети выполняют задание.
Рыбка плавает в середине пруда
Рыбка поплыла в левый верхний угол
Рыбка поплыла в правый нижний угол
Рыбка вернулась опять в центр листа
Затем поднялась вверх опустилась вниз
Рыбка поплыла в левый нижний угол
Итог занятия: - Вам понравилось выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей). Мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. Молодцы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий