вторник, 28 апреля 2020 г.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»(повторение пройденного) 

Программные задачи: закрепить знания детей о времени года и частях суток; о прямом и обратном счете; о геометрических фигурах; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; формировать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы; развивать мыслительные способности, любознательность; воспитывать интерес к занятиям математики.
Материал: карточки с цифрами, геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши, квадрат синего цвета, плоскостная рыбка. Ход занятия: 
Для начала встанем в круг, 
Сколько радости вокруг! 
Мы все за руки возьмемся 
И друг другу улыбнемся.
 Мы готовы поиграть, 
Ну что, можно начинать! 
Вопросы к детям:
 - Какое сейчас время года? (ответы детей)
 - Перечислите все весенние месяцы. (ответы детей)
 - Сейчас утро, день или вечер? (ответы детей)
 - Назовите по порядку дни недели. (ответы детей) 


 Игра "Задачки для ума" 
- Сколько пальцев на правой руке? (5) 

- Сколько глаз у светофора? (3) 

- Сколько носов у двух собак? (2)


 - Сколько ушей у двух мышей? (4)

 - Сколько хвостов у двух котов? (2)
 - Сколько спинок у трех свинок? (3)
 - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 
- Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха? (ответы детей) 
- На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе? (ответы детей) 

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (ответы детей) 
Игра "Загадки - отгадки" 
Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (треугольник) 
Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (круг) 
Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал) 
Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я… (квадрат) 
Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник)

 Игра "Нарисуй предметы"
Взрослый называет предметы: ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ПЛАТОК. Ребѐнок должен изобразить его геометрической фигурой на листе бумаги карандашом . 
Вопросы к детям:
 - Какие фигуры у вас получились? Назовите их. (Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат) 
- Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры) 
- Сколько всего фигур? (5)
 Игра "Ремонт моста"
 Нам надо перейти реку, но на ней разобран мост. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке - карточке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. 
(Самостоятельная работа детей) . Вопросы к детям:
 – Сосчитайте дощечки. Сколько? Теперь посчитайте в обратном порядке.
 – Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (ответы детей) 
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.) (ответы детей) 
Молодцы, все сделали правильно!
 Пальчиковая гимнастика: 

Игра «Рыбка плавает» Перед детьми синий квадрат и плоскостная рыбка. Взрослый говорит, куда "плывѐт" рыбка, дети выполняют задание. 
 Рыбка плавает в середине пруда 
 Рыбка поплыла в левый верхний угол 
 Рыбка поплыла в правый нижний угол 
 Рыбка вернулась опять в центр листа 
 Затем поднялась вверх опустилась вниз 
 Рыбка поплыла в левый нижний угол 
Итог занятия: - Вам понравилось выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей). Мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. Молодцы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий