Конспект занятия по формированию элементарных математических
представлений в старшей группе Тема: «День Победы — 9 мая»
Программные задачи: расширять
представления детей об окружающем мире; закреплять математические знания
и умения посредством игры; развивать любознательность, внимание, логическое
мышление; интерес к математике.
Материал:
карточки с изображением букв и цифр (вперемешку), карточка с
наложенным изображением транспорта (самолѐт, паровоз, автомобиль, парусник),
карточки с изображением направленных в разные стороны ракет, карточки с
изображением точек (от 1 до 9); простой и цветные карандаши, лист в клеточку.
Ход занятия:
Взрослый:
Какое сейчас время года? (ответы детей) - Весна.
Взрослый: Назовите
весенние месяцы. (ответы детей) - Март, апрель,
май.
Взрослый: Какой
сейчас месяц? (ответы детей) -Май
Взрослый:
Какой большой праздник наша страна отмечает в начале мая?
(ответы детей). - День Победы.
Взрослый: Чтобы защищать свою
Родину, солдаты и офицеры должны много знать и уметь. Вы -
будущие защитники нашей Родины. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные.
1. «Цифры».
Взрослый: Хочу проверить, знаете
ли вы цифры. У вас на листочках написаны различные символы (буквы
и цифры). Вам нужно обвести только цифры.
1 8 в 2 е
Ж 4 10 а
Г я 7 к с
9 б 6 л 5 т
2. «Военная
техника».
взрослый: возьмите в руки лист в клеточку и начинайте работу
молодцы ребята
3. «Найди и
назови все предметы»
Взрослый:
Солдаты в армии должны быть не только смелыми и сильными. Они должны
быть умными, наблюдательными, внимательными. Вам нужно внимательно посмотреть
на изображение и сказать, какие предметы тут нарисованы. (Изображения 4-х
видов транспорта наложены друг на друга: машина, самолѐт, парусник,
паровоз.)
4. «Ракеты»
Взрослый:
Ещѐ одно задание на внимание. Нужно обвести ракеты карандашами
разного цвета:
- ракеты,
летящие вправо — красным цветом;
-
ракеты, летящие влево — синим;
- ракеты,
летящие вниз — зелѐным;
-
ракеты, летящие вверх — коричневым.
Дети выполняют задание.
Взрослый:
Каких ракет оказалось больше всего? (ответы детей) - Тех, которые
летят вверх, их 5.
Взрослый:
Каких ракет меньше всего? (ответы детей) - Тех, которые
летят вправо и влево, их по 3.
Взрослый:
Сколько ракет, летящих вниз? (ответы детей) -Ракет, летящих
вниз, 4.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Пограничник»
Тропинки
лесные, пахучие травы, — шагаем на месте
За тѐмным оврагом простор полевой. — повороты вправо и
влево, смотрим в «бинокль»
Вечерней
порою в дозор от заставы — шагаем на месте Идѐт пограничник — страны
часовой. — шагаем на месте
5. «Назови
части суток» Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.
Взрослый: О каком времени суток
говорилось в стихотворении? (ответы детей) - О вечере.
Взрослый: Какие
части суток вы знаете? Назовите их по порядку.
(ответы
детей) -
Утро, день, вечер, ночь.
Взрослый: Что
следует за вечером? (ответы детей) - Ночь.
Взрослый:
Что бывает перед днѐм? (ответы детей)
- Утро.
Взрослый: Какое время суток
бывает между днѐм и ночью? (ответы детей) - Вечер.
Взрослый:
Все вместе — утро, день, вечер, ночь —
что составляют? (ответы детей) - Сутки.
6. «Нарисуй
картинку по точкам»
Взрослый:
А теперь нарисуйте картинку по точкам с цифрами. (дети выполняют
задание)
Взрослый: Что
получилось? (ответы детей). - Корабль.
Итог
Взрослый:
Чем мы занимались сегодня? (ответы детей)
Взрослый: Какие задания были
самыми интересными? Самыми трудными? (ответы детей)
Взрослый: За
хорошую работу я хочу наградить вас звѐздами.
(Вручаются
звѐзды из цветной фольги).
Комментариев нет:
Отправить комментарий