среда, 6 мая 2020 г.


Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «День Победы — 9 мая»

Программные задачи: расширять представления детей об окружающем мире; закреплять математические знания и умения посредством игры; развивать любознательность, внимание, логическое мышление; интерес к математике.

Материал: карточки с изображением букв и цифр (вперемешку), карточка с наложенным изображением транспорта (самолѐт, паровоз, автомобиль, парусник), карточки с изображением направленных в разные стороны ракет, карточки с изображением точек (от 1 до 9); простой и цветные карандаши, лист в клеточку.

Ход занятия:
Взрослый: Какое сейчас время года? (ответы детей) - Весна.

Взрослый: Назовите весенние месяцы. (ответы детей) - Март, апрель,
май.

Взрослый: Какой сейчас месяц? (ответы детей) -Май

Взрослый: Какой большой праздник наша страна отмечает в начале мая? (ответы детей). - День Победы.

Взрослый: Чтобы защищать свою Родину, солдаты и офицеры должны много знать и уметь. Вы - будущие защитники нашей Родины. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные.

1.  «Цифры».

Взрослый: Хочу проверить, знаете ли вы цифры. У вас на листочках написаны различные символы (буквы и цифры). Вам нужно обвести только цифры.

1            8              в            2              е

Ж          4            10          а

Г          я                7          к          с

9              б            6      л          5        т

2.  «Военная техника».

взрослый: возьмите в руки лист в клеточку и начинайте работу


молодцы ребята

3.  «Найди и назови все предметы»

Взрослый: Солдаты в армии должны быть не только смелыми и сильными. Они должны быть умными, наблюдательными, внимательными. Вам нужно внимательно посмотреть на изображение и сказать, какие предметы тут нарисованы. (Изображения 4-х видов транспорта наложены друг на друга: машина, самолѐт, парусник, паровоз.)




4.  «Ракеты»

Взрослый: Ещѐ одно задание на внимание. Нужно обвести ракеты карандашами разного цвета:

-   ракеты, летящие вправо — красным цветом;
-   ракеты, летящие влево — синим;

-   ракеты, летящие вниз — зелѐным;
-   ракеты, летящие вверх — коричневым.

Дети выполняют задание.

Взрослый: Каких ракет оказалось больше всего? (ответы детей) - Тех, которые летят вверх, их 5.

Взрослый: Каких ракет меньше всего? (ответы детей) - Тех, которые летят вправо и влево, их по 3.

Взрослый: Сколько ракет, летящих вниз? (ответы детей) -Ракет, летящих вниз, 4.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Пограничник»
Тропинки лесные, пахучие травы,         шагаем на месте

За тѐмным оврагом простор полевой. — повороты вправо и влево, смотрим в «бинокль»

Вечерней порою в дозор от заставы — шагаем на месте Идѐт пограничник — страны часовой. — шагаем на месте

5.  «Назови части суток»  Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.

Взрослый: О каком времени суток говорилось в стихотворении? (ответы детей) - О вечере.

Взрослый: Какие части суток вы знаете? Назовите их по порядку.
(ответы детей)  - Утро, день, вечер, ночь.

Взрослый: Что следует за вечером? (ответы детей)           - Ночь.
Взрослый: Что бывает перед днѐм? (ответы детей)  - Утро.

Взрослый: Какое время суток бывает между днѐм и ночью? (ответы детей) - Вечер.

Взрослый: Все вместе утро, день, вечер, ночь что составляют? (ответы детей) - Сутки.

6.  «Нарисуй картинку по точкам»

Взрослый: А теперь нарисуйте картинку по точкам с цифрами. (дети выполняют задание)

Взрослый: Что получилось? (ответы детей). - Корабль.
 



 Взрослый: Молодцы! Вы выполнили все задания. Справились на «отлично»!

Итог
Взрослый: Чем мы занимались сегодня? (ответы детей)

Взрослый: Какие задания были самыми интересными? Самыми трудными? (ответы детей)

Взрослый: За хорошую работу я хочу наградить вас звѐздами.
(Вручаются звѐзды из цветной фольги).

Комментариев нет:

Отправить комментарий