Конспект занятия по формированию элементарных
математических представлений в старшей группе.
Тема «Решение задач на сложение и вычитание»
Программные задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые
арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале;
записывать задачи, используя знаки +, −, =; упражнять в прямом и обратном
счете в пределах 15; закрепить названия геометрических фигур; развивать
логическое мышление, сообразительность, внимание; способствовать
формированию мыслительных операций, развитию речи, умению
аргументировать свои высказывания; воспитывать интерес к математическим
занятиям.
Материал: карточки с цифрами, карточки для придумывания и решения
задач, листы бумаги, карандаши.
Ход занятия:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
1. Игра "Посчитай правильно"
Показать и назвать цифры от 1 до 15и в обратном порядке от 15 до 1.
2.Игра "Какой формы предмет?"
Покажи на какие геометрические фигуры похожи эти предметы и назови их все.
3. Составление и решение задач на сложение.
Придумать задачу, а потом её записать. (Например, в магазине было 5
настольных ламп, привезли ещё 2лампы. Сколько настольных ламп стало в
магазине? Ответ: в магазине стало 7 настольных ламп. Решение записать: 5+2=7)
4. Составление и решение задач на вычитание.
Придумать задачу, а потом её записать. (Например, в комнате стояло 3
стула, 1 отнесли на кухню. Сколько стульев осталось? Ответ: в комнате
осталось 2 стула. Решение записать: 3-1=2)
5. Игра "Быстро отвечай!"
Вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько месяцев в году?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)
- Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)
- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)
6. Итог.
Молодцы, дети! Все были внимательными, все задания выполнили,
придумали много интересных задач.
Комментариев нет:
Отправить комментарий