вторник, 19 мая 2020 г.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Решение задач на сложение и вычитание» 


Программные задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале; записывать задачи, используя знаки +, −, =; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 15; закрепить названия геометрических фигур; развивать логическое мышление, сообразительность, внимание; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; воспитывать интерес к математическим занятиям. Материал: карточки с цифрами, карточки для придумывания и решения задач, листы бумаги, карандаши.
 Ход занятия: В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся. Улыбнемся, подмигнем И работать мы начнем. 1. Игра "Посчитай правильно" Показать и назвать цифры от 1 до 15и в обратном порядке от 15 до 1.

2.Игра "Какой формы предмет?"

Покажи на какие геометрические фигуры похожи эти предметы и назови их все.
3. Составление и решение задач на сложение. Придумать задачу, а потом её записать. (Например, в магазине было 5 настольных ламп, привезли ещё 2лампы. Сколько настольных ламп стало в магазине? Ответ: в магазине стало 7 настольных ламп. Решение записать: 5+2=7)

4. Составление и решение задач на вычитание. Придумать задачу, а потом её записать. (Например, в комнате стояло 3 стула, 1 отнесли на кухню. Сколько стульев осталось? Ответ: в комнате осталось 2 стула. Решение записать: 3-1=2)

5. Игра "Быстро отвечай!" 

Вопросы:

 - Какое сейчас время года? 

- Какие весенние месяцы вы знаете?

 - Какой сегодня день недели?

 - Какой день недели будет завтра?

 - Сколько месяцев в году? 

- Какие арифметические знаки вы знаете? 

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)

 - Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)

 - Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)

6. Итог. Молодцы, дети! Все были внимательными, все задания выполнили, придумали много интересных задач.

Комментариев нет:

Отправить комментарий