вторник, 19 мая 2020 г.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Решение задач на сложение и вычитание» 


Программные задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале; записывать задачи, используя знаки +, −, =; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 15; закрепить названия геометрических фигур; развивать логическое мышление, сообразительность, внимание; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; воспитывать интерес к математическим занятиям. Материал: карточки с цифрами, карточки для придумывания и решения задач, листы бумаги, карандаши.
 Ход занятия: В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся. Улыбнемся, подмигнем И работать мы начнем. 1. Игра "Посчитай правильно" Показать и назвать цифры от 1 до 15и в обратном порядке от 15 до 1.

2.Игра "Какой формы предмет?"

Покажи на какие геометрические фигуры похожи эти предметы и назови их все.
3. Составление и решение задач на сложение. Придумать задачу, а потом её записать. (Например, в магазине было 5 настольных ламп, привезли ещё 2лампы. Сколько настольных ламп стало в магазине? Ответ: в магазине стало 7 настольных ламп. Решение записать: 5+2=7)

4. Составление и решение задач на вычитание. Придумать задачу, а потом её записать. (Например, в комнате стояло 3 стула, 1 отнесли на кухню. Сколько стульев осталось? Ответ: в комнате осталось 2 стула. Решение записать: 3-1=2)

5. Игра "Быстро отвечай!" 

Вопросы:

 - Какое сейчас время года? 

- Какие весенние месяцы вы знаете?

 - Какой сегодня день недели?

 - Какой день недели будет завтра?

 - Сколько месяцев в году? 

- Какие арифметические знаки вы знаете? 

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)

 - Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)

 - Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)

6. Итог. Молодцы, дети! Все были внимательными, все задания выполнили, придумали много интересных задач.

понедельник, 18 мая 2020 г.

Беседа «Чем школа отличается от детского сада»


Программное содержание: Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу. Развивать связанную речь (активизировать использование в речи сложных предложений, расширять словарный запас, упражнять в составлении рассказов) .

Демонстрационный материал: карточки с изображением школьных принадлежностей

Содержание:



-Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название.

-Почему?


- Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

- Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (ученики, школьники, первоклассники) .

- Что находится у школьников в портфелях?

- Как можно назвать все эти предметы одним словом?

- В какое время года дети идут учиться?

- Чем отличается школа от детского сада?

- Как вы думаете, в школе дети дружат между собой?

- Да. В школе тоже дети дружат между собой.

- Вы тоже там найдёте себе друзей. И может быть на всю жизнь.

- А зачем друзья нужны в школе?


Пословицы о дружбе


-Давайте вспомним пословицы о дружбе.


Друга ищи, а найдешь — береги.

Друг познается в беде.

Друзья — не разлей вода.

Старый друг лучше новых двух.

Друг денег дороже.

Друга за деньги не купишь.


Ребята, а это что?



давайте узнаем что в нем лежит, а в этом нам помогут загадки.

 (Это такая сумочка, где носят карандаши, ручки, ножницы)
Это пенал.


Это такой важный предмет, он нужен всем школьникам.


Пенал они носят в портфеле. В нем лежат авторучки, ластик, линейка, фломастеры. Все они имеют свое место. Это так удобно. Не надо искать ручку по всему портфелю, а можно просто вынуть пенал и достать ее.


Отгадывание загадок

Следующий школьный предмет мы узнаем, отгадав загадку:

Я – в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

Дети: Тетрадь!

(Воспитатель достает из портфеля тетрадь)

Воспитатель: Отгадаем следующую загадку


Не куст, а с листочками,


Не рубашка, а сшита,


Не человек, а рассказывает. (Книга) .


Воспитатель: (достает из портфеля книгу). Правильно. В портфеле есть и книга.

Школьники по ним учатся.

 Сегодня вы еще раз показали, отгадываете загадки, играете и отвечаете на вопросы.


Игра «Что лежит в портфеле»



Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

Цель. Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения
Задачи:
1) Формировать у детей пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей. Побуждать объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными, в подборе синонимов и антонимов. Учить замечать смысловые несоответствия. Понимать эмоционально-образное содержание произведения.
2) Воспитывать познавательный интерес
3) Совершенствовать двигательную активность
4) Формировать умение выслушивать ответы детей, дополнять их
Методы и приемы:- практические: игровая ситуация, физ. минутка
наглядные: демонстрационный материал
- словесные: беседа, вопросы, объяснения
1. Организационный момент.
Ребята отгадайте загадку и вы узнаете про что сегодня мы будем говорить
Растёт под забором.
До чего же злючий норов,
А пожаловала в щи -
До чего же хороши!
(Крапива.)

Правильно это крапива (показ иллюстрации книги «Очень вредная крапива»)
Поиграем в игру «Кто больше назовет» слов к слову крапива – какая(зеленая, жгучая, лекарственная, полезная, колкая и т. д.) Молодцы
2. Сообщение темы. Мы сегодня познакомимся с новым прозведением.
Послушайте рассказ «Очень вредная крапива» Э. Ю. Шима 

Писатель Шим — хороший рассказчик, у него чувствуется любовь к природе. Он хорошо понимает детей, которые часто являются героями его рассказов.
3. Основная часть. Чтение рассказа ЭШима«Очень вредная крапива»
Чтение рассказа:
Очень вредная крапива
Полез я малину собирать в кустах, а там крапива. Все руки, обожгла, все ноги обстрекала.
Ух я разозлился! Взял палку и давай крапиве макушки сшибать.
- Вот тебе. Вот тебе.
- За что? – спрашивает бабушка.
- А за то, что вредная!
Смеётся бабушка.
- Да разве, говорит, - она вредная? Всякому листочку, всякой травинке поклонить­ся можно и спасибо сказать.
- И крапиве?
- И крапиве.
- Я не буду кланяться да спасибо говорить!
- И зря… Я вот крапиву накошу для коровы, будет корова жевать – не оторвётся. Кроликам крапивы надёргаю – тоже будут радёхоньки. И гуси крапиве обрадуются, и утки, и цыплята… Да и ты, вояка, тоже!
- Почему я обрадуюсь?
- Придёт ранняя весна, я тебе из крапивы зелёных щей наварю. Знаешь, каких?
- А каких?
- Пальчики оближешь!
По общему смыслу рассказа можно догадаться, что слово «обстрекала» означает обожгла.
Главный смысл этого рассказа заключается в том, что каждая травинка приносит пользу, каждой травинке можно поклониться, если знать эту пользу.
Чтение рассказас установкой на запоминание«Послушайте внимательно, будем пересказывать рассказ
3. Беседа по содержанию рассказа.
• Как называется рассказ?
• Что собирать полез мальчик?
• Что ему обтрескало руки?
• Что стал делать мальчик с крапивой?
• Кто пришел к мальчику?
• Что бабушка сказала?
• Для кого нужна крапива?
• Почему и мальчик обрадуется ранней весной крапиве?
Физкультминутка «Во дворе растёт подсолнух»
Сегодня мы будем учится пересказывать этот рассказ, а чтобы вам было легче, составим мнемотаблицу.
4. Составление мнемотаблицы
5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
6. Пересказ рассказа детьми.
Пересказ рассказа ребенком
7.Работа над пословицей:
Скажите, а как вы понимаете эту пословицу «Жгуча крапива родится, да во щах уварится».

8. Итог занятия.
- Что вы делали на занятии?
- А кто написал этот рассказ?
- Чей пересказ вам понравился больше всего?
(Поблагодарить детей за занятие. Отметить лучших рассказчиков).

Тема: «Азбука в картинках».
Цель: закрепить представление детей о начертании печатных букв. Оборудование: пластилин, стеки, салфетки, доски, карточки азбуки, карточки из картона для прикрепления лепных букв;
Ход занятия.
Доброе утро ребята, к нам пришло  письмо, а от кого сейчас узнаем прочитав его
«Дорогие ребята! У меня была азбука по которой я учил буквы. Но злые и коварные лиса Алиса и кот Базилио её украли. Теперь у меня нет возможности учить буквы. Без азбуки меня и в школу не возьмут, и Мальвина со мной не будет заниматься. Помогите мне, пожалуйста! С уважением, Буратино».

В. – Дети, ну что, поможем Буратино?
Д. – Да, поможем!
В. – А как вы думаете, как мы можем помочь Буратино?
Д. – (ответы детей) Написать, нарисовать, подарить.
В. – Да, правильно, а я предлагаю азбуку слепить из пластилина. Хотите?
Д. – Да. Тогда усаживаемся  правильно , чтобы спина касалась спинки стула, ноги поставьте вместе.
сейчас мы рассмтрим    азбуку в картинках, предлагаю назвать буквы (дети называют буквы по алфавиту).





В. – А почему некоторые буквы изображены красным цветом?
Д. – Это гласные буквы.
В. – Правильно, молодцы. Остальные буквы все синие. А мы давайте вылепим гласные из красного пластилина, а остальные разноцветные (синие, зелёные, голубые, жёлтые и т. д.). Согласны?
Д. – Да.


 В. – Хочу напомнить, что азбуку мы делаем для Буратино, поэтому постарайтесь сделать буквы аккуратно, красиво. Итак, с чего начнём лепку? (ответы детей).
https://yandex.ru/efir?stream_id=466c7502e0a2a1c39df699a1ca1b7809&from_block=logo_partner_player

В. – Послушайте небольшое четверостишие, которые буквы написали про себя, когда вы их лепили:
… Меня легко обрамите,
Я маленький портрет,
Сейчас учусь я грамоте,
И скоро мне 7 лет.
В. – Какая красивая и весёлая азбука у нас получилась. Может кто-то хочет рассказать про свою работу? (справился ли с заданием, похожа ли буква на оригинал и т. д.).
ИТОГ В. – Дети, а как вы думаете, наша азбука понравится Буратино?
Д. – Да.
В. – А вам понравилось лепить буквы?

ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ | РИСУНОК | Этапы.Тренировка.Композиция.

среда, 13 мая 2020 г.

Как сделать школьный портфель из бумаги
Конечно, с таким портфелем не пойдешь в настоящую школу. Но он вполне может пригодиться для детских игр. Куклы или зверюшки могут учиться под руководством ребенка, если он захочет поиграть в школу. И здесь не обойтись без школьных принадлежностей. Проще всего их изготовить из бумаги. Именно таким является наш школьный портфель, пошаговое создание которого из бумаги приведено в этом мастер-классе и его фотографиях.
Что бы сделать портфель из бумаги приготовим:
=>по одному листу красной и коричневой бумаги;
=> небольшие кусочки голубой и желтой бумаги;
=> клеевой карандаш;
=>ножницы;
=> красный фломастер.
Сам портфель у нас будет красного цвета. Поэтому приготовим соответствующий лист и сделаем сгиб в поперечном направлении, отступив треть от края.

Верхнюю часть загнем вниз
Развернем красный лист бумаги и выполним сгибы по краям.
Части сгибов в верхней части вырежем ножницами.
На оставшиеся боковые сгибы требуется нанести клей.
Загнем нижнюю часть.
Так мы сформировали основу портфеля.

Теперь займемся его оформлением. Для этого из желтой бумаги вырежем два элемента.
Наклеим их на верхнюю часть школьного портфеля. Они будут имитировать замочки.
Из голубой бумаги вырежем 2 прямоугольника.
Приклеим их на портфель. Это будут кармашки.
Так выглядит наш школьный портфель на данном этапе.
Теперь нужно заняться ручкой и ремнями. Для этого из коричневой бумаги вырезаем данные элементы.

Приклеиваем ручку сверху с обратной стороны портфеля.
Начинаем закреплять ремешки. Один их конец фиксируем около ручки.
Другие концы ремешков закрепляем в нижней части портфеля.
Так выглядит наша поделка с лицевой стороны.
Осталось фломастером изобразить строчку по краю
Наш школьный портфель из бумаги готов для детских игр.






среда, 6 мая 2020 г.


Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «День Победы — 9 мая»

Программные задачи: расширять представления детей об окружающем мире; закреплять математические знания и умения посредством игры; развивать любознательность, внимание, логическое мышление; интерес к математике.

Материал: карточки с изображением букв и цифр (вперемешку), карточка с наложенным изображением транспорта (самолѐт, паровоз, автомобиль, парусник), карточки с изображением направленных в разные стороны ракет, карточки с изображением точек (от 1 до 9); простой и цветные карандаши, лист в клеточку.

Ход занятия:
Взрослый: Какое сейчас время года? (ответы детей) - Весна.

Взрослый: Назовите весенние месяцы. (ответы детей) - Март, апрель,
май.

Взрослый: Какой сейчас месяц? (ответы детей) -Май

Взрослый: Какой большой праздник наша страна отмечает в начале мая? (ответы детей). - День Победы.

Взрослый: Чтобы защищать свою Родину, солдаты и офицеры должны много знать и уметь. Вы - будущие защитники нашей Родины. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные.

1.  «Цифры».

Взрослый: Хочу проверить, знаете ли вы цифры. У вас на листочках написаны различные символы (буквы и цифры). Вам нужно обвести только цифры.

1            8              в            2              е

Ж          4            10          а

Г          я                7          к          с

9              б            6      л          5        т

2.  «Военная техника».

взрослый: возьмите в руки лист в клеточку и начинайте работу


молодцы ребята

3.  «Найди и назови все предметы»

Взрослый: Солдаты в армии должны быть не только смелыми и сильными. Они должны быть умными, наблюдательными, внимательными. Вам нужно внимательно посмотреть на изображение и сказать, какие предметы тут нарисованы. (Изображения 4-х видов транспорта наложены друг на друга: машина, самолѐт, парусник, паровоз.)




4.  «Ракеты»

Взрослый: Ещѐ одно задание на внимание. Нужно обвести ракеты карандашами разного цвета:

-   ракеты, летящие вправо — красным цветом;
-   ракеты, летящие влево — синим;

-   ракеты, летящие вниз — зелѐным;
-   ракеты, летящие вверх — коричневым.

Дети выполняют задание.

Взрослый: Каких ракет оказалось больше всего? (ответы детей) - Тех, которые летят вверх, их 5.

Взрослый: Каких ракет меньше всего? (ответы детей) - Тех, которые летят вправо и влево, их по 3.

Взрослый: Сколько ракет, летящих вниз? (ответы детей) -Ракет, летящих вниз, 4.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Пограничник»
Тропинки лесные, пахучие травы,         шагаем на месте

За тѐмным оврагом простор полевой. — повороты вправо и влево, смотрим в «бинокль»

Вечерней порою в дозор от заставы — шагаем на месте Идѐт пограничник — страны часовой. — шагаем на месте

5.  «Назови части суток»  Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.

Взрослый: О каком времени суток говорилось в стихотворении? (ответы детей) - О вечере.

Взрослый: Какие части суток вы знаете? Назовите их по порядку.
(ответы детей)  - Утро, день, вечер, ночь.

Взрослый: Что следует за вечером? (ответы детей)           - Ночь.
Взрослый: Что бывает перед днѐм? (ответы детей)  - Утро.

Взрослый: Какое время суток бывает между днѐм и ночью? (ответы детей) - Вечер.

Взрослый: Все вместе утро, день, вечер, ночь что составляют? (ответы детей) - Сутки.

6.  «Нарисуй картинку по точкам»

Взрослый: А теперь нарисуйте картинку по точкам с цифрами. (дети выполняют задание)

Взрослый: Что получилось? (ответы детей). - Корабль.
 



 Взрослый: Молодцы! Вы выполнили все задания. Справились на «отлично»!

Итог
Взрослый: Чем мы занимались сегодня? (ответы детей)

Взрослый: Какие задания были самыми интересными? Самыми трудными? (ответы детей)

Взрослый: За хорошую работу я хочу наградить вас звѐздами.
(Вручаются звѐзды из цветной фольги).